Pharm-Start — работа для студентов и молодых специалистов
Вход в систему

Регистрация | Забыли пароль?

Запомнить


О нашем портале

Наш сайт открыт для всех, кто ищет работу или готов предложить вакансии профессиональным сотрудникам в медицинской и фармацевтической областях; для всех, кого волнуют вопросы медицины и фармацевтики.

Статьи в помощь

О вакансии инженера-химика Развитие промышленности, напрямую связанной с различными химическими процессами и технологиями, прогрессирует с каждым днем во всем цивилизованном мире. В настоящее время происходит постоянное увеличение спроса в самых разных сегментах рынка труда на специалистов профессии инженер-химик

 

Работа для химика Профессия химик крайне востребована в самых разных сферах деятельности. Многочисленные предприятия согласно законодательству обязаны проводить полный анализ своей продукции. Не менее важна работа химика в промышленности, различных медицинских и научных исследованиях.

 

Вакансии фармацевта и провизора – высокая востребованность и отличные перспективы Еще с давних времен люди искали пути спасения от различных болезней. Уже тогда составлялись разнообразные рецепты, которые и помогали обрести хорошее самочувствие. Это занятие превратилось в целую науку, которая, не только пройдя сквозь века, дошла до современных людей, но и расширила границы развития человечества.

 
Все статьи
Наши партнеры

За-кадровый текст озвучили в лучших медвузах страны

Все статьи


Программе «Nycomed — Золотые кадры медицины» этой осенью исполнилось три года. В каждом медицинском вузе, участвующем в проекте, ежегодно определяются 10 лучших студентов — происходит это путем тестирования, победители которого награждаются именными стипендиями. В конце 2009 г. награды «находили героев» в медицинских вузах Ярославля, Самары, Санкт-Петербурга и Смоленска. Несмотря на очевидную заинтересованность фармпроизводителей в подготовке квалифицированных кадров, в России подобные образовательные проекты пока редкость.

Свой социально-образовательный проект компания Nycomed осуществляет в сотрудничестве с ведущими российскими медицинскими университетами. Последние от такого взаимодействия не отказываются — на сегодняшний день в программе принимают участие 15 государственных медицинских и фармацевтических вузов крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Нижнего Новгорода, Саратова, Иркутска, Новосибирска, Владивостока, Ярославля, Казани, Самары и Волгограда. В конце 2009 г. тестирование и награждение прошло в 14 вузах из 15.

Как явствует из официального релиза, проект направлен на оказание адресной социальной поддержки студентам дневных отделений, интернам и ординаторам. Причем учиться потенциальный стипендиат должен на бюджетном отделении. «Мы хотим поддержать и поощрить наиболее перспективных студентов, мотивировать их к получению знаний, стимулировать продолжение обучения. Цель программы — реализация научного и творческого потенциала талантливых студентов», — говорит исполнительный директор программы Георгий Соустин. Замысел организаторов понятен — профессиональному развитию наиболее талантливых студентов надо содействовать.

По словам представителей вузов, главная проблема медицинского образования заключается в том, что существующие образовательные стандарты не успевают за развитием фармпромышленности и медицины. Те знания и навыки, которые необходимы современному производ ству, сейчас можно получить лишь за счет корпоративного обучения или многолетнего производственного опыта, отмечают эксперты. «У фармкомпаний есть информационный ресурс, которым они могут поделиться с научными учреждениями, в том числе с вузами. Мы готовы предоставить все возможности и средства для того, чтобы наши стипендиаты могли свободно обмениваться знаниями, познакомиться с последними достижениями медицины», — говорят в компании Nycomed. Именно в этих целях стипендиаты и студенты вуза получают возможность участвовать в образовательных мероприятиях программы. В частности, специально для «студенческого» просмотра создается серия видеолекций ведущих российских ученых. Первая видеолекция — «Диагностика и лечение стабильной стенокардии» — была подготовлена проф. Юрием Карповым, директором Института кардиологии им. А.Л. Мясникова ФГУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Минздравсоцразвития России.

Доцент кафедры управления здравоохранением ФУЗ ММА им. И.М. Сеченова Елена Вольская согласилась подготовить серию видеолекций по праву и этике: по ее мнению, в процессе подготовки будущих медиков этому предмету уделяется незаслуженно мало внимания. «Предмет «Этика» (биоэтика) преподается врачам иногда в рамках дисциплины «Правоведение» в разделе «Медицинское право, биоэтика и деонтология», иногда на других кафедрах, однако, как правило, для постижения этой сложнейшей и очень важной области отводится недостаточно учебных часов. И уж совсем редко затрагиваются проблемы прикладной этики (этика клинических исследований, этика поведения при конфликте интересов, этика взаимодействия с фарминдустрией)», — отмечает Елена Вольская. Между тем прикладные направления этики вкупе с правовыми основами, по ее словам, имеют весьма солидный потенциал в регулировании взаимоотношений субъектов, в частности при продвижении ЛС. «Достаточно ознакомиться с опытом регулирования этих отношений в государствах—членах ЕС или, например, в США, чтобы убедиться в том, что в основу жестких правовых норм регулирования положены этические принципы. Мне кажется, что и в нашей стране есть возможность такого регулирования, причем не только с помощью законодательных требований и запретов, но и путем саморегулирования в сообществах», — говорит г-жа Вольская.

Нужно отметить, что преподаватели вузов к проведению видеолекций и других мероприятий программы относятся с пониманием. «Образовательные программы чрезвычайно важны. Благодаря их реализации студенты различных медицинских вузов, независимо от их территориального расположения, получили возможность слушать лекции ведущих специалистов по интересующим их научным направлениям, а также получать информацию о работе современных научных центров и клиник, возможность продолжения образования в них», — отметила проф. кафедры неврологии РГМУ Людмила Стаховская. «Программа «Золотые кадры медицины» позволяет распространить интересный и важный образовательный материал среди гораздо более широкого круга заинтересованных слушателей, чем это возможно в обычном режиме, — добавляет Елена Вольская. — Формат учебного материала предполагает, что им воспользуются студенты, возможно, также ординаторы и аспиранты, которые заинтересованы в углублении знаний и расширении кругозора». Чтобы студенты были в курсе последних событий, библиотеки медицинских вузов регулярно снабжаются международными специализированными изданиями Student BMJ и The Postgraduate Medical Journal. Стипендиаты конкурса получают еще и годовую подписку на газеты «Фармацевтический вестник» и «Медицинский вестник».

Организаторы проекта планируют и дальше использовать проект как своеобразное средство связи между студентами и ведущими специалистами отрасли. В планах — вывести программу на принципиально новый образовательный уровень — наладить научный обмен между вузами и обеспечить стипендиатам возможность напрямую взаимодействовать по профессиональным вопросам с ведущими учеными и научными центрами.

Преподаватели вузов надеются, что в случае с «золотыми кадрами» положительный пример, вопреки традициям, окажется заразительным и представители фармбизнеса активизируют сотрудничество с образовательной системой. «Сотрудничество между фармбизнесом и вузами могло бы развиваться в разных направлениях — от помощи в оснащении фармацевтических факультетов до спонсирования образовательных мероприятий, конкурсов и студенческих олимпиад, — убеждена Елена Вольская. — Естественным условием стало бы отсутствие рекламы лекарственных препаратов».

В качестве еще одного примера взаимодействия бизнеса и вузов можно привести Всероссийскую студенческую фармацевтическую олимпиаду, спонсорами которой выступили Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП), а также отдельные фармкомпании — и российские, и зарубежные. Это первая студенческая олимпиада, которая проводилась не по отдельным предметам, например химии или биологии, а оценивала профессиональную подготовку студентов фармацевтических вузов сразу в нескольких дисциплинах. «Олимпиада помогла показать готовность выпускников по окончании института работать в различных отраслях фармацевтического бизнеса. Впервые у студентов появилась возможность общения и соперничества в профессиональной области», — говорит координатор рабочей группы оргкомитета олимпиады, начальник научно-координационного отдела НИЦ ММА им. И.М. Сеченова Ирина Наделяева. — Бизнес нас в полной мере поддержал — компании предоставили свои задания, определили призовой фонд, подарки. Некоторые производители организовали ознакомительную практику на предприятиях. Ребята могли поехать и посмотреть, что такое настоящее производство, для этого службам контроля качества заводов пришлось согласовать свой рабочий график, чтобы не нарушать стандартов GMP». Вопросы для олимпиады затрагивали наиболее значимые разделы в подготовке выпускников фармвузов. Причем все задания, присланные как вузами, так и производителями, проходили независимую экспертизу. В качестве экспертов выступали профессора, представители Росздравнадзора, директора по качеству из фармкомпаний, а также опинион-лидеры фармрынка.

По ходу проведения олимпиады у АРФП появлялись новые проекты — некоторые из них уже реализованы, некоторые находятся в разработке. Недавно было открыто рекрутинговое агентство Pharm-Med. Работа в фармацевтике и медицине, где компании и выпускники могут искать друг друга. Кроме того, был создан специальный ресурс Pharm-Start, где вывешиваются анкеты студентов, готовых летом подрабатывать и приходить на производство. На этом же сайте можно найти информацию о дополнительных образовательных мероприятиях, а также о новых проектах в рамках фармацевтической олимпиады.

«В этом году мы затеяли еще один долгосрочный проект, — признается Ирина Наделяева. — Компании-производители формируют темы дипломов для защиты на профилирующей кафедре своего вуза. Студент может выбрать одну из тем, при этом производители готовы оказывать профессиональную помощь и поддержку». Если защита будет признана успешной, то дипломант будет как минимум премироваться, как максимум — получать приглашение на работу.

И все же, по словам экспертов, в России примеров такого сотрудничества пока очень мало — ни вузы, ни фармкомпании активной заинтересованности в создании образовательных проектов не проявляют. «К большому сожалению, надо отметить, что не все вузы готовы работать с бизнесом и создавать совместные образовательные проекты, — говорит Ирина Наделяева. — В каждом городе-миллионнике есть представительства фармкомпаний, но почти никто из них не работает со студентами. В нынешних условиях необходимо находить новые формы взаимодействия, восстанавливать цепочку вуз—производство, решать вопросы о прохождении производственной практики студентами».

Кирилл Седов

Источник: Газета "Фармацевтический вестник"

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.